«КУРСК» — теплоход, танкер.
   Проект 563, тип Казбек. Разработан в ЦКБ-32 (СССР, г. Ленинград).
   Назначение судна – перевозка легковоспламеняющихся нефтепродуктов.
   Место постройки ССЗ №194 им. А. Марти (ныне Адмиралтейский завод) г. Ленинград.
   Заводской номер 653.
   Заложен 28 мая 1956 г.
   Построен 12 июня 1957 г.
   Спущен на воду 18 сентября 1957 г.
   Валовая вместимость: 7562-8229 рег.т
   Водоизмещение: 16250 т.
   Дедвейт: 11800 т.
   Длина: 145,50 м.
   Ширина: 19,20 м.
   Высота борта: 10,40 м.
   Осадка: 8,50 м.
   Мощность ГД: 2 х 2000 л.с.
   Скорость: 12,8 уз.
   Порт приписки Рига. Владелец ГП «Латвийское морское пароходство ММФ СССР».
   В 1980 г. переименован в МОС-2.
   В 1982 г. списан и разрезан на металл.

   Танкеры типа «Казбек» были первыми советскими нефтеналивными судами послевоенного периода. Судостроители впервые в СССР применили крупноблочный метод постройки, когда танкер собирался из нескольких больших частей при помощи сварки. Это нововведение позволило существенно сократить сроки пребывания судна на стапеле и при этом повысить производительность труда.
   Танкеры этого типа отличались друг от друга передней частью надстройки, были надёжны и даже предоставляли некоторый комфорт для экипажа. Например, на ботдеке (шлюпочной палубе) в дальнем переходе члены экипажа свободные от вахты могли играть в волейбол и устанавливали брезентовые самодельные бассейны, купались и загорали.

   В 1971 г. делегация моряков с танкера «Курск» посещала завод Резиновых технических изделий (РТИ), о чём свидетельствует запись, оставленная в книге посетителей заводского музея.


   Ист: https://fleetphoto.ru/;

На главную страницу